2018_11_09_ROO_000.jpg
x

Досконально    25 лет ROO: кто как «оффшора» назовёт. Эпизод III

08.11.2018   •  

2018_11_09_ROO_000.jpg

Завершая обзор серии именных «оффшоров», я вдруг подумал, что несправедливо обошёл вниманием женские модели коллекции. Разумеется, мужские часы все 25 лет существования коллекции Royal Oak Offshore в ней доминируют. Да и вряд ли для кого-нибудь будет открытием, что мужской аудитории более свойственно более личное, нежное и эмоциональное отношение ко всей и всяческой технике, включая часы, нежели женской. Тем не менее, женские «оффшоры» также обзавелись прозвищами, сладкими и поэтичными, как и подобает в такой ситуации. 

2018_11_09_ROO_001.jpg
«Ваниль» и «Мороженое»: Audemars Piguet Royal Oak Offshore Chronograph «Vanilla» (26092OK.ZZ.D010CA.01, 2008 год) и «Ice Cream» (26048OK.ZZ.D010CA.01, 2007 год).

Удивительно, что эта пара удостоилась двух различных, хотя и близких по теме прозвищ. Часы очень похожи, обе модели принадлежат серии Royal Oak Offshore Rubber Clad, у которых не только в отделке заводной головки и кнопок хронографа использован белый каучук, но и при изготовлении ободка. Ремешок здесь также белый каучуковый. Корпус часов изготовлен из розового золота, ободок инкрустирован бриллиантами. У «Ванили» бриллианты также есть на корпусе. Основное различие в циферблатах – у «Ванили» он полностью перламутровый, что означает, что и фирменный рельефный декор Mega Tapisserie вырезан в перламутре, а у хронографа «Мороженое» циферблат Mega Tapisserie посеребрён, а дополнительные циферблаты хронографа – перламутровые. На фотографии эти циферблаты могут представляться похожими, но в реальности по ощущению они безусловно различаются. Как и все женские оффшоровские хронографы, эти часы оснащались модифицированным автоматическим калибром «Фредерика Пиге», в одемаровской номенклатуре он обозначается как Калибр 2385. Обе сняты с производства, а сейчас выпускается очень близкая по комплектации 37-миллиметровая модель, но с цельнозолотыми заводной головкой и кнопками хронографа, и посеребрённым циферблатом без перламутра. Свидетельств того, чтобы она вошла в оффшоровский фольклор, пока обнаружить не удалось. 

2018_11_09_ROO_002.jpg
«Слива» и … снова «Слива»: Audemars Piguet Royal Oak Offshore Chronograph «The Plum» (26231ST.ZZ.D075CA.01, 2018 год) и «The Plum» (26048SK.ZZ.D066CA.01, 2010 год).

Сразу две модели удостоились «сливового» прозвища «The Plum» – женский хронограф 2010 года из серии Royal Oak Offshore Rubber Clad с каучуковыми деталями сливового оттенка и стальная модель этого года, сливовистость которой усилилась за счёт тёмно-синих внешнего кольца циферблата с минутной (секундной) шкалой и счётчиков. Изысканная деталь модели этого года – фон указателя даты в окошке также тёмно-синий. 

2018_11_09_ROO_003.jpg
«Дама в синем»: Royal Oak Offshore Chronograph «Blue Lady» (26231ST.ZZ.D027CA.01, 2018 год).

Синий цвет доминирует в отделке «Дамы в синем», нового женского хронографа из коллекции, представленной в начале этого года. «Дама в синем» закрывает шоу, однако, очевидно, что потенциал женских «оффшоров» на том вряд ли будет исчерпан, так что с нетерпением жду новых открытий. Тем временем возвращаемся к мужской части коллекции, там тема далека от завершения. 

2018_11_09_ROO_004.jpg
«Сафари»: Royal Oak Offshore «Safari», модель первого поколения (26020ST.OO.D091CR.01, 2005 год) и модель третьего поколения (26470ST.OO.A801CR.01, 2014 год).

Начнём с «Сафари». Эти часы принадлежали первой серии тематических «оффшоров» на кожаных ремешках, выпущенных в 2005 году. Пара уникальных на тот момент особенностей модели «Сафари» позволила этим часам завоевать сердца поклонников коллекции. Во-первых, это чудный светло-кремовый базовый тон циферблата, редко удающийся на фотографиях. Его стоило бы назвать цветом слоновой кости, тогда причина выбора такого названия была бы очевидной. Во-вторых, «Сафари» – первые часы коллекции Royal Oak Offshore c аллигаторовым ремешком подчёркнуто рельефной отделки Hornback, коньячно-коричневого тона и с контрастной белой прострочкой. За часами «Сафари» первого поколения, оснащавшимися немануфактурным автоматическим Калибром AP 2326/2840 (Safari 1), в 2007 году последовала модель второго поколения уже на мануфактурном AP 3126/3840 (Safari 2), в остальном удачная модель была оставлена в исходном виде, так что нет смысла даже публиковать фото – игра «найди десять отличий» невозможна, даже если поставить цель найти хоть одно отличие. Зато часы Сафари» третьего поколения, выпущенные в 2014-м (Safari 3), были изрядно модифицированы, что заметно уже с первого на них взгляда. Фон циферблата остался прежним, светло-кремовым, вместо прежних посеребрённые счётчиков поставили коричневые. Также в коричневый цвет окрашено внешнее кольцо циферблата с тахиметрической шкалой. В рамках общей модернизации коллекции Royal Oak Offshore, проводившейся в 2014-м, в «Сафари-3» поставили заднюю крышку корпуса с сапфировым окном, заводную головку и кнопки хронографа переобули в чёрную керамику, зачернили фон окошка указателя даты, а фирменный аллигаторов ремешок Hornback оснастили стандартной застёжкой, которая была обкатана прежде в оффшоровских «дайверах» (ранее в часах «Сафари» была раскладывающаяся застёжка). 

2018_11_09_ROO_006.jpg
«Чёрный рыцарь»: Royal Oak Offshore «Black Knight» (26470SO.OO.A002CA.01, 2018 год).

«Чёрный рыцарь» – персонаж свежий, незаигранный. Для этих часов со стальным корпусом, чёрным керамическим ободком (заводная головка и кнопки хронографа – тоже чёрная керамика) и чёрным циферблатом с белыми и красными акцентами был подобран каучуковый ремешок в специальном исполнении – чёрном с красными боковинами и внутренним слоем. Попадание было стопроцентным, чёрный мотив серии тематических «оффшоров» на кожаных ремешках, выпущенных в 2005 году, получил в этом году очень интересное продолжение, зацепившее ценителей. 

2018_11_09_ROO_007.jpg
«Шмель»: Royal Oak Offshore «Bumblebee» (26176FO.OO.D101CR.01, 2009 год).

Ну и, наконец, Royal Oak Offshore «Bumblebee», несомненно, одна из списка наиболее харизматичных моделей коллекции за всю её историю. При почти неизменном внешнем облике эти часы последовательно выпускались в трёх вариантах исполнения, так что у каждого имеется свой собственный артикул, который поможет в идентификации. Сначала о том, что часы объединяет. У всех – мануфактурный автоматический Калибр AP 3126/3840, корпус из прессованного углеволоконного композита, ободок из чёрной керамики, чёрный циферблат с жёлтой разметкой и фирменный чёрный аллигаторов ремешок Hornback рельефного дизайна с двойной жёлтой прострочкой. Вряд ли стоит пускаться в объяснения, почему часы, как только в Audemars Piguet объявили о выпуске этой модели, получила своё прозвище. Самый первый вариант со стальной задней крышкой корпуса с чёрным PVD-покрытием, керамическими звеньями крепления ремешка и без люминесцентной разметки циферблата имеет очень хорошие коллекционные перспективы, так как имеются сведения, что всего было впущено 157 экземпляров «Шмеля» в этом исполнении. Второй вариант (26176FO.OO.D101CR.02; «Bumblebee 2»), выпускавшийся с 2010 года, получил циферблаты с люминесцентной разметкой, а отличительная особенность модели «Bumblebee 3» (26176FO.OO.D101CR.03; с 2012 года) – титановая нечернёная задняя крышка корпуса. 

2018_11_09_ROO_008.jpg
Royal Oak Offshore «Bumblebee»… Или Royal Oak Offshore« Kill Bill»? Вот в чём вопрос.

Также «Шмеля» иногда называют «Kill Bill» («Убить Билла»). К подобным аллюзиям подталкивает как выполненная в чёрном и жёлтом тонах афиши первой серии фильма, так и тот факт, что героиня Умы Турман появляется там в жёлто-чёрном костюме «Чёрная Мамба». Впрочем, с кинематографом «Шмеля» связывает не только вот эта история с «Убить Билла», но также предстоящая 20 декабря 2018 года (в России) премьера американского боевика студии Paramount Pictures, нового эпизода сериала «Трансформеры». Видно, в эпоху торжествующей политкорректности стало модно зверских тварей представлять эдакими милашками, которые в подобающих обстоятельствах могут выдавить слезу у неподготовленного зрителя, несмотря на явную компьютеризованную сущность съёмочного процесса. Трансформер Бамблби – из таких персонажей. Впрочем, следовало бы посмотреть, убедиться, но вряд ли я на то решусь. Часы «Оффшор» не таковы – они остаются потрясающе харизматичными и техническими по сути и исполнению. В чём всегда можно убедиться, зайдя в раздел, посвящённый часам Royal Oak Offshore, на официальном сайте бренда.