1-audemars Openworked10.jpg
x

Досконально    Audemars Piguet Millenary Openworked – это вам не Royal Oak

05.10.2017   •  

1-audemars Openworked10.jpg

На первый взгляд может показаться, что овальная форма новых «Милленари», конечно, сдержаннее, чем восьмигранник «Роял Оука». Но когда надеваешь эти 47-мм часы и начинаешь ощущать их на запястье, становится ясно, что «Милленари» – это вовсе не альтернатива более агрессивному «Роял Оуку», как считают некоторые. Основной задачей для «Одемар Пиге» было убедить всех сомневающихся, что эти часы вполне способны производить впечатление столь же сильное, что и «Роял Оук», но при этом иное по характеру.

1-audemars Openworked8.jpg

Все согласятся, что «Одемар Пиге» можно по праву назвать одним из главных технических новаторов в часовом деле XX века. Что касается того, насколько творчески марка подходит к созданию своих приборов времени, то и здесь «Одемар Пиге» оказывается на первых ролях. Их «Роял Оук» можно сравнить с продукцией компании «Эппл», чьи технические устройства сумели выйти за привычные рамки и превратились в культовые вещицы. На самом деле «Одемар Пиге» удалось добиться подобного успеха дважды: с «Роял Оуком» и с «Милленари». «Роял Оук» уже сейчас называют гениальным творением, хотя когда они только появились, многим казалось, что они какие-то то ли странные, то ли бестолковые, то ли и то, и другое. «Милленари» сегодня так же узнаваемы, но их путь к всеобщему признанию несколько затянулся и, судя по всему, к концу еще не подошел. С чем точно не поспоришь, так это с тем, что две эти модели рассчитаны на покупателей с очень разными вкусами и пристрастиями.

1-audemars Openworked6.jpg

Считается, что в этой парочке у «Роял Оука» характер резкий, мужественный, а «Милленари» с его округлыми формами – более традиционный и мягкий. И именно поэтому те, кто предпочитают одемаровские «оффшоры», часто говорят, что «Милленари» были созданы лишь в противовес «Роял Оуку» и как самостоятельная модель с крайне интересным дизайном они не воспринимаются. Конечно, если не примерять их, а так и смотреть, как они лежат на столе, то да, можно так подумать, но впечатление это ошибочное.

1-audemars Openworked4.jpg

В «Одемар Пиге» к «Милленари» относятся по всем правилам, часами второго сорта не считают. Начиная с середины 90-х, эта модель могла похвастаться самыми серьезными усложнениями, но все равно оставалась в тени своего более популярного собрата. На руке же «Милленари» выделяются своим невероятным обликом – сразу понимаешь, что у этих часов есть индивидуальность. Особенно нелегко одемаровцам пришлось с теми, кого смущала не слишком привычная форма корпуса этих часов. «Милленари Оупенворкд» – скелетонированные часы, которым нет смысла тягаться с другими моделями «Одемара Пиге», поскольку в них ставка сделана на смелый дизайн. «Раздевать» часы чуть ли не до последнего винтика в «Одемар Пиге», как известно, любят, в так называемой «ажурной технике» они работают с 1921 года. Начали одемароцы с карманных часов, а затем перешли к наручным, и всегда их работа отличалась отменным качеством. Не обошли они подобным вниманием и модели из линейки «Роял Оук» (для примера можно посмотреть на скелетоны Extra-Thin и Tourbillon Extra-Thin).

1-audemars Openworked2.jpg

Но «Милленари» – случай особый: их часовое «нутро» раскрыли почти полностью. В основе новой модели – «Милленари 4101», то есть, по сути, это те же часы, только без «лишнего» металла. Все детали, включая мост и ротор, урезали и сократили до минимума. А на выходе получили округлые часы, в которых в то же время на первом плане – что снаружи корпуса, что внутри – оказываются линии и острые углы. Трехмерная архитектура механизма в 4101 уже и так показала нам достаточно много – например под циферблатом был виден баланс. Механизм в этой модели во многом повторял одемаровский механизм 3120 (оттуда и позаимствован балансовый мост, к примеру), в котором регулирующие детали расположили ближе к циферблату, чтобы их было лучше видно. В «Оупенворкд» компоновка та же, центр циферблата при этом сместили, имеется часовая и минутная индикация, а между отметками «6 часов» и «9 часов» расположился небольшой дополнительный циферблат с секундной стрелкой. И все это – в ажурной технике, и весь механизм теперь как на ладони. Когда создаешь скелетонированную модель, сложно бывает сохранить удобочитаемость циферблата (ну или хотя бы сделать так, чтобы определять время по часам было более или менее просто). И очень часто получается так, что в скелетонах эстетическое начало берет верх над функциональностью. В итоге, чем меньше остается от циферблата, тем меньше шансов воспользоваться такими часами по их прямому назначению.

1-audemars Openworked.jpg

В «Милленари» элементы, показывающие время, выполнены из контрастных материалов: часовая и минутная стрелки сделаны из розового золота и располагаются поверх механизма с более темным, наноаморфным покрытием. Секундная стрелка – тоже из розового золота – прекрасно заметна на фоне черного дополнительного циферблата. Как и большинство современных часов «Одемар Пиге», «Милленари» с их вытянутым корпусом, закрывающим все запястье, начинают приковывать к себе внимание, как только их надеваешь. В самом широком месте эллипсовидного корпуса (в геометрии это называется большая ось) ширина достигает 47 мм. Такие часы вполне может потягаться с самыми массивными моделями, представленными сегодня на рынке (мне впомнились Panerai). В самом узком месте (малая ось) – обычно запястью бывает неудобно именно в этой точке – ширина корпуса составляет 42 мм. Можно было бы решить, что при ширине в 47 мм носить такие часы не слишком комфортно, но благодаря как раз-таки эллипсовидной форме они сидят на руке отлично. 

1-audemars Openworked3.jpg
1-audemars Openworked14.jpg

Кроме того, что «Оупенворкд» – это результат эволюции модели 4101, это еще и отличный пример гармоничного дизайна. Уверен, что все решения в отношении ажурной техники и изменений в облике часов принимались в «Одемаре Пиге» очень непросто. Но, очевидно, они придерживались принципа, что форма (если уж не функциональность) должна следовать за тем, что диктует открытый вид циферблата. Возьмем, например, эмблему «Одемар Пиге». В модели 4101 она располагалась почти в центре циферблата, для «Оупенворкд», однако, ее пришлось сместить влево, практически к самому ободку. И место это настолько удачное, что может показаться, будто надпись «Одемар Пиге» была там всегда. Ее отлично видно, и, покрытая позолотой, она привносит необходимое равновесие, находясь прямо напротив крупных римских цифр. (А раньше надпись была сделана черным на белом циферблате.) Отделка механизма, надо сказать, просто невероятная. Мало того, что она выполнена с большим вкусом с точки зрения дизайна, глаз радует еще и совершенно замечательный контраст между острыми и плавным переходами – явно ручная работе. 

1-audemars Openworked9.jpg

Вот именно из таких мелочей и складывается успех «Одемара Пиге», успех, который мало кому под силу повторить. Им удалось выкроить местечко под свой логотип там, где, казалось бы, его совсем нет, и открыть нам прекрасный вид на калибр 4105. Два важнейших критерия при оценке скелетонов – это насколько хорошо они просматриваются и удалось ли подчеркнуть безусловную красоту механизма. И что тут думать – «Одемар Пиге» преуспел в выполнении обеих задач! Внутри «перевернутого» автоматического калибра, заключенного в необычный корпус овальной формы, – анкерный спуск и керамические подшипники. Калибр автоматический, бьется с частотой 4 Гц, запас хода – 60 часов. И заключительное слово по поводу конфигурации механизма. Как прекрасно знает большинство наших читателей, форма корпуса не всегда повторяет форму механизма. Например, за квадратным корпусом вполне может скрываться круглый механизм. Одемаровцы могли поступить и с овалом «Милленари» также, но решили пойти куда более интересным путем – и это достойно уважения. Механизм был создал специально для этого корпуса. А зачем они так сделали – модель говорит сама за себя.

1-audemars Openworked5.jpg

«Милленари» с легкостью бы заняли положение флагманских часов, если бы так не совпало, что их создала та же марка, что создает «Роял Оуки». «Милленари» – прекрасный пример сильного союза ажурной техники и механизма оригинальной формы, заключенного в интересный корпус. Совершенно ясно, что сравнения с «Роял Оуком» здесь неуместны, поскольку у «Милленари» – и вообще и в частности у этой модели – имеется масса собственных достоинств. Подробнее о модели можно узнать на официальном сайте «Одемар Пиге».

Фото: Роман Ерофеев