кнгько
x

Поп-культура    Быстрые перемены

19.01.2015   •  

кнгько

В кино тема часов как универсальной валюты и спасительной соломинки обширна. Вспомним старую комедию, фильм «Быстрые перемены» 1990 г. с неподражаемым Биллом Мюрреем в главной роли.

Сюжет этой авантюрной картины таков: Гримм (Мюррей), переодевшись клоуном, грабит банк. В числе посетителей банка, которые становятся заложниками, два его сообщника. Гримм рассчитал так, что в ответ на частичное выполнение его требований именно этих двоих он и выпустит, а вместе с ними выйдет и сам (разумеется, уже в другом гриме). Переговоры с полицией прошли в точности по плану, Гримм со своей девушкой и другом благополучно вышли из банка под видом заложников (с миллионом долларов под одеждой) и улизнули от полиции. Осталось только сесть на самолет до Фиджи – и вот она, новая жизнь! Но Нью-Йорк с его идиотизмом, путаницей улиц, бандитами, дорожными рабочими, не знающими где какая дорога, и таксистами, не понимающими по-английски, так просто криминальную троицу выпускать из своих объятий не собирался… Так вот, среди заложников (настоящих) есть один мерзкий тип, который считает, что его должны отпустить в первую очередь. Когда нахальством взять не удается, он пытается подкупить Гримма часами Audemars Piguet:

– Что это? – спрашивает Гримм.

– Это вам, подарок. «Одемар пиге». Фазы Луны, золото 18 каратов, ремешок из крокодиловой кожи. Выложил за них 12 000, но они с каждым днем становятся все дороже. 

Мюррей сперва отнекивается, говоря, что для подарка это слишком роскошно, а потом предлагает поменяться. Отдает трусливому хлыщу свой Timex (он мне, говорит, тоже каждый день все дороже) и приплачивает 300 долларов сверху. Хлыщ, кстати, достоинства своего «одемара» приуменьшил: судя по всему, модель оснащена еще и вечным календарем с тремя стрелочными индикаторами. А Гримм совершил крайне выгодное приобретение. Какая у этой истории мораль? Золотые швейцарские часы – это хорошо, но порядочности владельцу они не добавляют, и свободу ими не купишь. А может, и нет никакой морали. Зачем мораль, когда есть Билл Мюррей?