18-Bell- Ross-x- The- Rake- and-Revolution-Bellytanker-.jpg
x

Премьера    Хронографы Bell & Ross & Revolution & The RAKE, специальный выпуск

12.09.2018   •  

18-Bell- Ross-x- The- Rake- and-Revolution-Bellytanker-.jpg

Вдохновившись славным прошлом часового дела, мы с Bell & Ross придумали отличные часы. Вообще, за что все любят «Белл энд Росс»? За то, что они никогда не шли на поводу у истории, а вместо этого они прекрасно улавливали дух времени, выражали его с бесподобным шармом в своем фирменном стиле и неизменно покоряли сердца и приковывали к себе внимание аудитории.

Своим рождением «Белл энд Росс» обязана красочному воображению и целеустремленности двух милейших людей, Бруно Беламиша и Карлоса Росильо. «Мы познакомились еще в школьные годы и сразу сошлись, – вспоминает Росильо. – Бруно приехал в Париж всего на год, а потом его семья вернулась в Бургундию, но все равно за год стало понятно, что нам суждено делать что-то общее». Их пути вновь пересеклись, когда Беламиш окончил школу дизайна, а Росильо получил коммерческое образование и несколько лет проработал в финансовой сфере. Вместе они придумали часовую марку, положив в основу ее стиля образы военных и авиационных часов, которыми они увлекались с детства. В 1992 г., вложив 20 000 долларов, Беламиш и Росильо основали «Белл энд Росс», и поначалу часы для молодой марки изготавливала фирма «Зинн» (Sinn). Фурор на рынке их компания произвела в 1997 г., когда представила модель «Гидромакс» (Hydromax) – заполненные жидкостью кварцевые часы, опустившиеся в океан на глубину 11 000 м. Вокруг них закрутились деловые люди с предложениями, и в том же году стратегическую инвестицию в марку сделала «Шанель».

02-Bell- Ross-x- The- Rake- and-Revolution-Bellytanker-.jpg
Карлос Росильо.
01-Bell- Ross-x- The- Rake- and-Revolution-Bellytanker-.jpg
Бруно Беламиш.
03-Bell- Ross-x- The- Rake- and-Revolution-Bellytanker-Hydromax.jpg
Часы Bell & Ross Hydromax.

К 2002 г. Беламиш и Росильо сумели создать собственную мануфактуру и обрели независимость от «Зинна». Учащенно биться сердца основателей всегда заставляла авиация, и в 2005 г. они представили BR-01, квадратные часы, напоминавшие приборы в кабине пилота. С тех пор их дизайн стал одним из самых узнаваемых образов в современном часовом искусстве, и на базе самой первой BR возникли многочисленные модели, от броских и сверхфункциональных часов для подводного плавания до «парящего» турбийона в сапфировом корпусе. Одна из излюбленных тем Росильо –  это сага о «Звездных войнах» и как в ней нарушаются привычные каноны развития сюжета. «Все начинается с Лейлы и Люка, – говорит Росильо, – но потом понимаешь, что у войны между джедаями и Империей есть еще огромная предыстория. Нам с Бруно очень понравился этот свободный подход к изложению событий. Когда BR-01 завоевала всеобщую любовь, нам тоже захотелось сделать “приквелы” – модели, которые выглядели бы так, будто это наши же собственные творения прошлых лет». С этой целью «Белл энд Росс» разработала «старинную» коллекцию Vintage, в которую входят такие любопытные экземпляры, как WW1, сделанные по мотивам карманных часов, преобразованных в наручные для солдат Первой мировой, и даже настоящие карманные часы, которые лично мне кажутся одной из самых недооцененных моделей на нынешнем рынке. А в прошлом году компания пополнила свою «историческую» коллекцию хронографом, который, нам кажется, должен быть признан одним из лучших достижений современного часового дела. Называется он «Беллитанкер» (Bellytanker). В сегменте спортивных хронографов безоговорочными лидерами по праву считаются омеговский «Спидмастер» (Omega Speedmaster) и ролексовская «Дейтона» (Rolex Daytona). Их связь с историей и высшими достижениями человечества не подлежит сомнению (чего стоят только сертификация НАСА и ассоциации с Полом Ньюманом соответственно). Хотя у каждой из этих легенд XX в. особый дизайн, в его основу положена доведенная до совершенства конфигурация с тремя подциферблатами. Их чары так сильны, что невозможно даже помыслить себе другой спортивный хронограф – в любом ценовом диапазоне, – который внешне казался бы таким же привлекательным.

лдотолтол
Юбилейная модель часов Bell & Ross BR 01, 2015 год.

Увидел «Беллитанкер» можно подумать, что существует и третий вариант дизайна, который достоин потеснить первые два. Лучше ли «Беллитанкер», чем «Спидмастер» и «Дейтона»? Нет, даа и Росильо с Беламишем такого не утверждают. «Если задуматься, – рассуждает Беламиш, – сегодня трудно придумать облик спортивного хронографа и не залезть на территорию этих легендарных моделей. В этом-то и была особая задача». Но факт остается фактом: «Беллитанкер» – весьма и весьма доступный хронограф и сам по себе настоящий дизайнерский шедевр. Более того, что самое главное, в нем нет ни капли заимствований. Как его создателям такое удалось? «Как и с остальными моделями из “старинной” коллекции, мы начали с того, что выбрали в качестве исторического фона определенный период, – рассказывает Беламиш. – Нам всегда нравился конец 40-х – начало 50-х. Еще мы большие поклонники американских культурных течений, и особенно нас заинтересовали самодельные гоночные машины, хотроды, которыми после Второй мировой увлекались на юге Калифорнии». Так что такое «белли танк», дословно: «бак на животе»? Это внешний топливный бак, который в годы Второй мировой войны крепили на военные самолеты под фюзеляжем, чтобы увеличить дальность полета, а когда топливо в нем вырабатывалось, пилот мог его сбросить. После войны многие калифорнийские гонщики-любители стали из таких баков мастерить обтекаемые болиды. Застрельщиком выступил легендарный Билл Берк, который служил на Южно-Тихоокеанском флоте. Именно там он впервые увидел подфюзеляжные баки и сразу же понял, какую выгоду сулит их аэродинамический профиль для гонок по солончакам и установления рекордов скорости. После войны он первым делом построил болид на основе бака от «Мустанга П-51», и хотя для своего конструктора он оказался маловат, все равно на высохшем озере Эль-Мираж на нем удалось разогнаться до 222 км/ч. Тогда Берк установил бак от «Лайтнинга П-38», и уже на этом новом автомобиле гонял где только можно. Среди поклонников хотродов Билл Берк стал культовой личностью, и вообще, таких отвязных сорвиголов в Америке еще поискать. Беламиш задумался, а какие часы могли бы носить мужчины, управлявшие теми болидами? Так родились первые наброски «Беллитанкера». «Я хотел, с одной стороны, создать хронограф с четкими отсылками к военному и авиационному дизайну. В первую очередь, сделать его удобочитаемым, чтобы следить за временем получалось даже в условиях турбулентности или при тряске во время гонок, – объясняет он. – С другой стороны, часы должны были располагать к себе. Чтобы казалось, будто это военная модель, которую демобилизованный солдат взял с собой в мирную жизнь, потому что слишком к ней привязался. Потом, год или два назад, я увидел рекламу “Томми Хильфигера”: красивая пара целуется на солончаке, а рядом с ними – хотрод. Подумал: здорово! То есть тут не только механическая составляющая, но и элемент мечты. Это мне, как дизайнеру, дало точку отсчета. Я всегда ищу вдохновения в мечтах, в снах, и тут я задумался: “А какие часы этот хильфигеровский парень надевает, когда садится за руль?” Когда так рассуждаешь, концепция становится сильнее».

04-Bell- Ross-x- The- Rake- and-Revolution-Bellytanker-.jpg
Хронограф Bell & Ross Bellytanker 2017 г.

Если вы поклонник часов, то первым делом обращаете внимание на циферблат, и в этом отношении «Беллитанкер» – выдающийся экземпляр. Почему? Если большинство часов нынче выглядят плоскими, то здесь для индикации разных данных четко выделены три уровня, что значительно улучшает удобочитаемость. Во-первых, есть основное поле циферблата, на котором отображаются текущие часы и минуты. Во-вторых, в него утоплены минутный накопитель и подциферблат текущих секунд. В-третьих, циферблат опоясан спускающейся книзу минутной шкалой с заметно выступающими накладными метками. Еще лучше то, что эти уровни разграничены и цветом: подциферблаты и минутная шкала черные с яркой белой разметкой, а основной циферблат песчаного цвета, как военная форма. Что особенно нравится – накладные метки из матовой стали: как они, начинаясь из внутренней части циферблата, перерезают ступенчатый спуск. По сравнению со многими другими спортивными часами, особенно сконструированными на основе калибра «Вальжу» (Valjoux) 7750, корпус «Беллитанкера», внутри которого стоит селлитовский механизм SW300 с модклем, привлекает худобой. Ушки тоже изящные и тонкие, а тахиметрическая шкала на металлическом ободке оформлена отличным шрифтом в стиле ретро. Стекло сделано выпуклым, в лучших традициях старомодного акрила, но бояться царапин не стоит: на самом деле оно сапфировое. Ну и не забудем про завинчивающиеся головку и кнопки: это визуально привлекательные и практичные в использовании детали, исполненные с большим вкусом.

Мы, "революционеры", не раз с Беламишем и Росильо фантазировали: а вдруг такие часы действительно выпускали бы в 50-х, и вот сегодня мы бы обнаружили одни такие в превосходном состоянии. Допустим, их надевал на гонки Билл Берк, они сопровождали его в калифорнийских приключениях, а потом они перешли к его детям и внукам. И вот как бы эти часы – по сути, приквел к приквелу – сегодня выглядели, задумались мы? Мы пришли к выводу, что на внешности циферблата сказался бы южный калифорнийский ультрафиолет и жара в кабине гоночной машины, из-за чего черный цвет превратился бы в «тропический» коричневый и покрылся бы роскошной патиной, точь-в-точь как листы «медьо тьемпо» в сигарах, которые мы так любим. Тут мы заговорили о сегодняшнем всеобщем увлечении патиной. Может, мы испугались, что со временем, как в фильмах «Матрица», станем человеческими батарейками для машин, но сегодня, в эпоху, когда высокие технологии вторглись во все аспекты жизни и наши отношения развиваются, а опыт обогащается в виртуальном пространстве не меньше, чем в реальном, мы, как никогда, очарованы прошлым. И особенно нас умиляет и трогает патина.

Bill-Burke-HOT-ROD-Magazine20070212-0653.jpg
Билл Берк и его товарищ по гонкам Дон Франсиско снялись вместе с переделанным из топливного бака автомобилем для обложки журнала «Хот Род» (августовский номер за 1949 г.)
BellyTanker_Saltlake_2-Mascotte4.jpg

Что делал коллекционер пару-тройку десятилетий назад, когда покупал старый 356-й «спидстер» «Порше»? Заказывал полную реставрацию со снятием кузова. Полностью перебирали мотор, пескоструили шасси, все заново покрывали краской – и машина как новенькая. То же отношение было и к часам: калибры разбирали и переделывали заново, корпуса проверяли с помощью магнитной дефектоскопии и полировали, на ушках нарезали новые фаски, циферблаты отчищали до блеска. Но за последние 10 лет все изменилось, и теперь у автомобилистов в почете «находки из сарая»: машины с потрескавшимися кожаными сиденьями и кузовом, покрытым сеточкой потемневших участков и пятен – неизбежными спутниками почтенного возраста. А коллекционеры старинных часов с ума сходят по «тропическим» циферблатам. Эти циферблаты, как правило, изначально были черные, но если черный лак долго подвергать воздействию ультрафиолета, а потом хранить в темном месте, в его верхнем слое происходят изменения и он приобретает другой цвет: от шоколадно-коричневого (как часто бывает с ролексовскими Sea-Dweller Mark 2 в тонком корпусе или «спидмастерами» мод. 145.022-69) до светло-янтарного (какой можно увидеть в массе моделей самых разных марок). Своей нынешней популярностью тропические циферблаты обязаны не кому иному, как гуру аукционного мира Орелю Баксу, который в свое время возглавлял часовой отдел в «Кристис», а потом перешел в «Филлипс» и, как следует развернувшись на новом посту, заставил собирателей старинных часов хвататься за сердце: это он раскопал такие редкости, как личную «дейтону» Пола Нюмана, которая в прошлом году ушла у него с молотка за рекордные 17,8 миллиона долларов. «Прекрасно в часах с тропическим циферблатом то, что каждые неповторимы, – говорит Бакс, – и я думаю, что именно это и привлекает коллекционеров. Но из-за этой популярности цена таких моделей сегодня колоссально выросла». Отсюда логично вытекает замысел создать для молодых коллекционеров или тех, кто не готов за настоящий «тропик» отвалить целое состояние, особые часы, визуально и эмоционально выдержанные в духе тропических, но по доступной цене.

BellRoss-Bellytanker-Chronograph-2017-Leather-Strap.jpg

Мы начали прикидывать дизайн для «состаренного» «Беллитанкера». Правда, сперва предстояло разрешить моральную дилемму: позволительно ли воспроизводить в новых часах эффект патины? Мы, к примеру, были в курсе, что на прошлогоднем конкурсе старинных автомобилей на вилле д’Эсте публика косо посмотрела на «бентли блоуэр», который ранее принадлежал Джорджу Дэниелсу и на котором в свое время выступал Тим Биркин, потому что новый владелец совершил святотатство: сам покрыл автомобиль патиной. Но в итоге мы решили, что наш случай из другого разряда. Росильо предложил: «Пусть часы выглядят так, будто их уже носили примерно лет 70. Подберем оттенки, сделаем все точно так, как нам нравится, но честно расскажем, что это просто эксперимент с сентиментальным дизайном». Был еще один аргумент, который работал на нас. Настоящий «тропик» – это уникальный коллекционный экземпляр с нестабильным циферблатом, который продолжает стариться, а значит, надевать такие часы стоит разве что изредка и уж никак не когда занимаешься спортом, ездишь на мотоцикле или много путешествуешь. Поэтому мы решили: «Давайте еще сделаем так, чтобы наши часы в тропической стилистике можно было брать с собой куда угодно и не волноваться: на яхту, например, или даже если хочешь покататься на водных лыжах». То есть мысль такая: если у вас имеется подлинный экземпляр с порыжевшим циферблатом, его можно хранить в сейфе и надевать по особым случаям, а для остальных ситуаций брать «беллитанкер» и при этом не чувствовать, что приходится довольствоваться чем-то не тем. И мы вас уверяем: когда на руке «беллитанкер», можно не сомневаться, его заметят и оценят в любом обществе. В конце концов мы остановились на двух вариантах. Первый называется «Дасти» (“Dusty”) и посвящен высохшим озерам, по пыльному дну которых любил гонять Билл Берк. У «Дасти» стальной корпус и умопомрачительные циферблат с ободком, окрашенные в густые табачные оттенки. «Концепция этого хронографа такая: представим себе, как будут выглядеть часы из “старинной” коллекции “Белл энд Росс”, проведя 70 лет на калифорнийском солнце», – говорит Росильо. «Что нам понравилось в окончательном дизайне, – продолжает Беламиш, – это цветовая палитра. Основной циферблат почти карамельный, счетчики и шкала секундомера сделаны черными, а ободок – цвета молочного шоколада». Мы решили дополнить «Дасти» подобранным в тон ремешком военного вида с уместной для предполагаемой эпохи шпеньковой застежкой.

16-Bell- Ross-x- The- Rake- and-Revolution-Bellytanker-.jpg
Хронограф Bell & Ross x The Rake & Revolution Bellytanker “El Mirage” в бронзовом корпусе.
15-Bell- Ross-x- The- Rake- and-Revolution-Bellytanker-.jpg
Хронограф Bell & Ross x The Rake & Revolution Bellytanker “Dusty” в стальном корпусе.

Наши вторые часы, «Эль Мираж» (ElMirage), свидетельствуют о неравнодушии к старинным творениям из желтого золота. Занятно, что на их дизайн нас подвигла ярко-желтая раскраска болида Берка «Белли Танк», который он, как мы помним, смастерил из подфюзеляжного бака «Мустанга П-51». «Давайте сделаем вариант в желтом золоте с тропическими подциферблатами и секундной шкалой», – было такое предложение. Но чтобы удержать цену в приемлемых рамках, Беламиш и Росильо выдвинули встречное предложение: взять вместо золота специальную бронзу, которая тоже дает насыщенный медовый оттенок. «Нам захотелось по случаю совместного проекта с “Революшн” и “Рейком” представить новый материал, стабилизированную бронзу», – объяснил Росильо. Этот сплав часовщики применяли и раньше, например «Тюдор» (Tudor) в модели Black Bay Bronze, но в ассортименте «Белл энд Росс» он появляется впервые. «У желтого золота времен 50-х цвет довольно специфический, – говорит Беламиш. – Мы решили, что удастся довольно точно его воспроизвести с помощью бронзы. Причем сделали все возможное, чтобы наш сплав окислялся только до определенной степени – как бы только подчеркивая дух ретро. Циферблат здесь цвета шампанского, а счетчики, минутная шкала и ободок – “тропически”-коричневые. Выглядит, на мой взгляд, волшебно». «Эль Мираж» комплектуется темным ремешком в военном стиле с – похоже – первой в часовом деле шпеньковой застежкой из стабилизированной бронзы. «Когда мы посмотрели на эти две готовые модели, – вспоминает Росильо, – все сказали: “Среди наших моделей под старину эти – из самых удачных”». Со своей стороны могу добавить, что возможность поработать с этими людьми над часами, порожденными настоящей дружбой и общей страстью к часовому дизайну, я воспринимаю как выпавшую мне большую честь.

«Дасти» и «Эль Мираж» – плод сотрудничества не только с «Революшн», но и с журналом «Рейк», чьи сотрудники приняли идею хронографов в тропических тонах на ура. В конце концов, сейчас, как никогда, в моде коричневые ткани: фланель, вельвет, твид, клетка и даже материал для смокингов. Наконец – и это самое важное! – мы с Беламишем и Росильо договорились, что цена этих превосходных образчиков часового искусства будет примерно такая же, как у обычных «беллитанкеров» из регулярного ассортимента, – в качестве жеста доброй воли ради наших преданных читателей (4500US$ в стальном корпусе и 4990US$ в бронзе). Каждая версия выйдет тиражом всего из 100 экземпляров. Хотите купить? Обращайтесь!

14-Bell- Ross-x- The- Rake- and-Revolution-Bellytanker-.jpg
Хронограф Bell & Ross x The Rake & Revolution Bellytanker “Dusty” в бронзовом корпусе, оборотная сторона.
07-Bell- Ross-x- The- Rake- and-Revolution-Bellytanker-.jpg
Хронограф Bell & Ross x The Rake & Revolution Bellytanker “Dusty” в стальном корпусе, оборотная сторона.