cov
x

Коротко    Кругосветное «Вольво» с «Омегой» на руке

23.09.2017   •  

cov

12 портов, 11 этапов, с десяток портовых гонок, примерно 45000 морских миль (регата 2017–18), кругосветный маршрут, – вот краткая характеристика стартующей вскоре «Океанской гонки Вольво» (Volvo Ocean Race 2017–18). 22 октября этого года, то есть менее чем через месяц в Аликанте (Испания) стартует самая длительная – и длинная – регата в мире, в которой предполагается участие восьми команд на восьми (именно столько построено) яхтах специально придуманного для этих состязаний класса Volvo Ocean 65. Компания Omega, выступающая в привычной для себя роли официального хронометриста, сменила прежде занимавшую эту позицию IWC Schaffhausen, о чём было официально объявлено 22 сентября 2017 года. 

Mark Turner & Raynald Aeschlimann.jpg
Генеральный директор компании Omega Рейнальд Эшлиманн и генеральный директор регаты Volvo Ocean Race Марк Тёрнер (слева).

Регата была учреждена в 1972 году Британской королевской военно-морской парусной ассоциацией и компанией Whitbread, держателем гостиничных, ресторанных сетей и кофеен Costa Coffee. Заявка на всемирно-историческое значение планируемого яхтного события прочитывалась уже в названии регаты: Whitbread Round the World Yacht Race – «Кругосветная яхтная регата Витбреда», почти что «Вокруг света за 80 дней». Впрочем, суперрегата Volvo Ocean Race в 80 дней никак не укладывается: стартует она осенью, а финиширует в июне (в сезоне 2017–18), поскольку ввиду особенностей расположения материков проходит преимущественно по водам Южного полушария, то есть в тамошний весенне-летне-осенний период. В 1997 году права на проведение регаты у держателя гостиниц, ресторанов и кофеен выкупила автомобильная компания Volvo, которая по сей день держит право быть титульным брендом, разделяя его со своим бывшим подразделением, специализирующимся на выпуске легковых автомобилей и внедорожников, несмотря на то что последнее за истекший период успело уже два раза сменить владельцев. 

Volvo002.jpg
Старт «Океанской гонки Вольво» 2014–15. Источник: www.volvooceanrace.com.

Начиная с сезона 2014–15, гонка проводится по формуле «одна конструкция», что по идее должно способствовать роста интереса публики к яхтному соревнованию, которое имеет тенденцию легко превратиться в битву бюджетов, а это никак не признаешь лучшим сценарием для спортивного состязания. Впрочем, малобюджетной регату не назовёшь, стоимость участия команды по прежней формуле Volvo Ocean 70 (действует с 2005 года) оценивалась в 30–40 миллионов евро, а издержки на регату Volvo Ocean Race 2014–15, проводившуюся по формуле Volvo Ocean 65 – 15 миллионов (из них сама яхта – ориентировочно 4,5 миллиона). 

Cov_Volvo002.jpg
«Океанская гонка Вольво». Фото: www.volvooceanrace.com.

Изначально регаты ввиду их дороговизны и многомесячной длительности проводились раз в четыре года, с 2005 года календарь перевели на трёхгодичный режим, уже следующую после нынешней 2017-18 регату (и далее) планируется проводить раз в два года. Тому способствуют усилия организаторов по снижению стоимости участия и активные маркетинговые действия, направленные на пропаганду регаты и поддерживающих её брендов. Так, немалую роль в том сыграли проводимые между морскими и океанскими этапами портовые регаты, привлекающие множество зрителей, и позволяющие брендам-спонсорам организовывать свои собственные мероприятия. «В ходе предыдущей регаты нашими гостями были более 2,3 миллионов человек и более 70 000 представителей бизнеса. Новая регата будет еще более захватывающей, и мы обеспечим отличный приём в гоночных деревнях для наших гостей, почитателей парусного спорта и наших партнёров», – отмечает в этой связи Ричард Мейсон, исполнительный директор регаты. Усилия организаторов регаты приносят плоды, неудивительно, что права хронометриста Volvo Ocean Race превратились в лакомый кусок, так что часовые бренды начинают соперничать за него. Ставки повысились тем, что участники океанской супергонки этого сезона должны пересечь четыре океана, сделать остановки портах пяти континентов, пройдя более 45 000 морских миль, то есть примерно 83 300 км, а это более чем в два раза превышает длину экватора планеты. 

215.92.46.22.01.003.jpg
Seamaster Planet Ocean 600M “Deep Black” in Red.

Компания Omega отмечает своё участие в регате Volvo Ocean Race 2017-18 за месяц до её морского старта в Аликанте выпуском специальной модели, но не яхтного хронографа, как того естественно было бы ожидать, а дайверских часов Seamaster Planet Ocean 600M “Deep Black” in Red. Часы Deep Black – прошлогодняя премьера, одна из лучших моделей в коллекции бренда 2016 года, в частности, в 2016 году была выпущена модель “Deep Black” in Red с красными цветовыми акцентами, которую, очевидно, омеговское руководство посчитало нужным использовать в качестве базовой при выпуске спецмодели для Volvo Ocean Race. Однако о том, чем и насколько специальные часы отличаются от модели из прошлогодней коллекции, пока не объявлено. Часы превосходные, именно поэтому они были выбраны Revolution в прошлом году как одни из лучших 69 часов 2016 года. 45,5 миллиметровый корпус “Deep Black” in Red выточен из чёрной высокотехнологичной керамики, степень водостойкости более чем достаточна для участников суперрегаты – до 600 метров, дайверский ободок одностороннего вращения размечен красным каучуком (первые 15 минут 60-минутной шкалы) и аморфным металлом по фирменной технологии. Как с немалым юмором отмечается на сайте бренда, красный цвет разметки “Deep Black” in Red перестанет быть виден при погружении примерно на пятиметровую глубину, что можно прочитать как предостережение яхтсмену Volvo Ocean Race: не стоит даже пытаться снискать лавры профессионального дайвера. Дополнительную информацию о часах можно найти на официальном сайте Omega. Подробная информация о Volvo Ocean Race 2017–18 имеется на официальном сайте регаты. Там же можно полюбоваться лучшими фото прошлых этапов Volvo Ocean Race.