cov
x

Премьера    A. Lange & Söhne 1815 Rattrapante Perpetual Calendar Handwerkskunst

19.09.2017   •  

cov

Чтобы устроить презентацию своих новых часов из серии Handwerkskunst, компания A. Lange & Söhne решила перебраться на время из «Флоренции на Эльбе» – так Дрезден назвал в 1802 году Иоганн Готфрид Гердер, немецкий писатель и историк культуры, певец естественного человека и национального духа, да так с тех пор и повелось, – во Флоренцию оригинальную, всамделишную, исходную, где 16 сентября были представлены часы 1815 Rattrapante Perpetual Calendar Handwerkskunst, а вместе с ними четыре новые модели из «синей серии» Blue Series: Lange 1, Lange 1 Daymatic, Saxonia и Saxonia Automatic. 

CroppedImage960340-Florence.jpg
Флоренция, собор Санта Мария дель Фьоре (флорентийский Дуомо).

Обозначение «Handwerkskunst» в названии часов из коллекции A. Lange & Söhne подсказывает нам, что при их отделке применяются декоративные техники, которые, к слову сказать, используются брендом в особом порядке. То есть одновременно и во всех часах коллекции, и в весьма редких случаях. Парадокса тут нет, в механизмах всех часов A. Lange & Söhne без исключений имеется как минимум одна декоративная деталь – обычно это вручную гравированный балансовый мост, либо другой мост, его заменяющий при отсутствии моста баланса, например, мост турбийона в часах с турбийоном, где обычного балансового моста нет. Редкие же случаи – это модели серии Handwerkskunst, в которых, и только в которых представлено декоративное направление в деятельности этого часового бренда, и 1815 Rattrapante Perpetual Calendar Handwerkskunst – шестая модель серии. 

ALS_421_048_F_1586888.jpg
1815 Rattrapante Perpetual Calendar Handwerkskunst, лимитированная серия из 20 экземпляров.

Декор часов 1815 Rattrapante Perpetual Calendar Handwerkskunst не назовёшь скромным, скорее – избыточным. Это здорово, так как часы можно рассматривать долго и с большим интересом – мастера саксонской мануфактуры декорировали не только циферблат (нередко производители декоративных часов ограничиваются лишь этим), но и механизм, и дополнительную открывающуюся защитную заднюю крышку корпуса. 

ALS_421_048_R_closed_1586891.jpg
1815 Rattrapante Perpetual Calendar Handwerkskunst, вид с оборотной стороны.

Конструкция циферблата очень сложна, он составлен из шести золотых частей – посеребрённого внешнего кольца с минутной (секундной) шкалой, четырёх посеребрённых дополнительных циферблатов счётчика хронографа, указателя фазы Луны и указателей вечного календаря, и выполненной из белого золота базовой части, декорированной эмалью. Впрочем, до того, как эта деталь была покрыта слоем полупрозрачной синей эмали, её поверхность была гравирована в технике рельефной (в русской традиции – обронной) гравировки. Так что приподнятые относительно поверхности циферблата участки, выполненные в виде звёзд, покрыты эмалевым слоем меньшей толщины и потому просвечивают, что даёт ощущение глубокого звёздного неба. 

ALS_421_048_B6_1585552.jpg
Циферблат 1815 Rattrapante Perpetual Calendar Handwerkskunst во всей красе.

Мотив звёздного неба также используется в декоре механизма – пять мостов, изготовленных из нейзильбера в фирменной традиции без применения покрытий, декорированы гравировкой, тоже в обронной технике. На открывающейся задней крышке корпуса использована та же техника, центральный медальон с изображением божественной Луны эмалью не покрыт, его окружает эмалированное кольцо с выполненными в рельефе изображениями звёзд и облаков под синей эмалью, фон всех гравированных участков декорирован гравировкой стиля «трамбляж». 

ALS_421_048_R_open_1586890.jpg
1815 Rattrapante Perpetual Calendar Handwerkskunst с открытой задней крышкой корпуса.

Синий цвет – особый, это утверждение обосновывается брендом фактами из истории европейского изобразительного искусства, в частности тем, что в давние времена было известно немного натуральных пигментов синего цвета, самый красивый, редкий и потому дорогой – ультрамарин. Эту краску производили из лазурита – декоративного камня, поставлявшегося преимущественно из Афганистана; из килограмма сырья добывали примерно двадцать граммов лазурита. Эту краску очень ценили (Альбрехт Дюрер сравнил её с чистым золотом), используя её, например, при росписи одежд персон, в чьей непорочности было бы недозволительно сомневаться. Результаты согласовывались с затратами, в чём легко убедиться, взглянув, например, на миниатюры «Великолепного часослова герцога Беррийского». Также ультрамарином с большим эффектом пользовался Вермеер Дельфтский, в частности, этой краской выполнен платок на незабываемой картине «Девушка с жемчужной серёжкой». Впрочем, в A. Lange & Söhne нашли и немецкую тему в истории синих красителей: берлинская лазурь (либо прусский синий, либо прусская лазурь) – так назывался синий пигмент, первый синтетический пигмент синего цвета, технологию производства которого открыл в 1704 или 1706 году работавший в Берлине химик швейцарского происхождения Иоганн Яков Дисбах. 

Les_Très_Riches_Heures_du_duc_de_Berry_juillet.jpg
Миниатюра «Июль, жатва и стрижка овец» из «Великолепного часослова герцога Беррийского» (изображение – www.wikipedia.org).

Часы 1815 Rattrapante Perpetual Calendar Handwerkskunst (ручной завод, сплит-хронограф, вечный календарь, указатели фазы Луны и запаса хода) выпущены лимитированной серией из 20 экземпляров, стоимость соответствует сложности механизма и роскошеству декора – 290 тысяч евро (ориентировочно 20 миллионов рублей).