2018_09_Gaia000.jpg
x

События    Мастерство, история и дух

25.09.2018   •  

2018_09_Gaia000.jpg

Приз «Гея» (Gaïa Award), присуждаемый шодефонским Международным музеем часового дела (Musée International d’Horlogerie) на протяжении последней четверти столетия выдающимся деятелям часовой индустрии (не обязательно швейцарской), похоже, выходит из тени после периода если не полного забвения, то уж точно замалчивания многочисленными представителями специализированной часовой прессы, включая сетевую. И дело было не в том, что приз плох, а в том, что он показательно безразличен к коммерческой стороне искусства присуждать призы. Тем не менее, хотя этого года Приз «Гея» и церемония, прошедшая в Ла-Шо-де-Фоне 20 сентября, не показали никаких признаков коммерциализации, они были замечены и приветствуемы прессой. Награда присуждается (если присуждается, жюри совершенно спокойно не даёт приз, если не находит достойного кандидата) в трёх категориях: «Мастерство и созидательность» (Artisanat, Création), «История и исследования» (Histoire, Recherche) и «Дух предпринимательства» (Esprit d’entreprise). Если хотите найти по-настоящему интересных личностей, профессионалов современной часовой индустрии и людей, профессионально увлечённых часовым делом, тех, которые выходят за рамки заигранного круга ньюзмейкеров, просмотрите список обладателей приза «Гея» за все годы, ну, хотя бы за последние лет пять (наша прошлогодняя публикация может дать несколько подсказок, в каком направлении двигаться). Уверен, если найдётся неизвестное или малознакомое имя, впору призвать в помощь «гугл», чтобы открыть что-то новое, упущенное. 

2018_09_Gaia001.jpg
Поль Клементи, приз «Мастерство и созидательность».

Награду в первой категории в этом году получил часовщик и изобретатель Поль Клементи, который начинал свою карьеру на фабрике стационарных часов L’Epée, затем вместе с Мишелем Пармиджани реставрировал брегетовские «Пендюль Симпатик», конструировал турбийоны для Даниэля Рота, «Корума», настольные часы для «Де Бетюна», а сейчас занимает пост технического директора в «Бове». 

2018_09_Gaia002.jpg
Райнхард Майс, приз «История и исследования».

Имя Райнхарда Майса хорошо знакомо тем, кто интересовался историей «Ланге» – его перу принадлежит исчерпывающее (почти исчерпывающее, совершенства в этом мире нет) исследование истории этого бренда, а также – попутно – истории часового дела в Дрездене и регионе. С 1991 года Райнхард Майс помогал в качестве технического консультанта Вальтеру Ланге и Гюнтеру Блюмляйну в возрождении марки A. Lange & Söhne, по-видимому, ему принадлежит идея дизайна часов «Ланге 1». Список его книг легко составить, порывшись в интернете. 

2018_09_Gaia003.jpg
Максимилиан Бюссер, приз «Дух предпринимательства».

Максимилиана Бюссера вряд ли стоит особо представлять публике – он-то как раз входит в число персон, обласканных общественным вниманием. Предприимчивый, харизматичный, умеет продавать – какие ещё качества требуются для «духа предпринимательства»? Наверное, умение оперировать цифрами. С этой стороны Максимилиана Бюссера не знаю, но почти уверен, что и с этим у него всё в порядке. Из его свершений, конечно, следует назвать проект «Опус» в «Гарри Уинстоне» – он появился в самое время, и сейчас, уже когда Бюссера давно в «Гарри Уинстоне» нет, похоже закрылся в самое время. Бюссер же продолжает штамповать в своём предприятии MB&F всё новые и новые «опусы»… простите, «машины». Вот буквально сегодня появилась новая «машина», девятая. Дополнительную информацию о Gaïa Award можно найти на официальном сайте приза (следует потрудиться, чтобы найти способ открыть этот сайт).