2018_05_03_As0c.jpg
x

Премьера    Первый и пока единственный турбийон Андреаса Штрелера

03.05.2018   •  

2018_05_03_As0c.jpg

Независимые часовщики, люди творческие и увлекающиеся, нередко делают часы такими, какими им самим хотелось бы их видеть, забывая о предпочтениях клиентов. Андреас Штрелер явно не из этого племени. «Иные начинают с турбийонов» – такая мысль пришла в голову при первом же взгляде на часы. Иные начинают с турбийонов, но далеко не всегда судьба часовых марок складывается столь удачно, как на то изначально засчитывали отцы-основатели. Андреас Штрелер долго шёл к своему турбийону, так что даже складывалось ощущение, что он намеренно не собирается выпускать такие часы из каких-то нам неведомых личных побуждений. Однако попытки психоанализа, будь они предприняты, оказались бы тщетными – на Базельской выставке в этом году мастером были показаны часы Transaxle Remontoir Tourbillon, первый (наконец!) и пока единственный турбийон Андреаса Штрелера, признанного мастера сложных часов и нетривиальных механических конструкций. 

2018_05_03_As01.jpg
Andreas Strehler – Transaxle Remontoir Tourbillon, белое золото. Механизм с ручным заводом, ход с постоянным натяжением, турбийон, два заводных барабана, запас хода 78 часов.

Новый турбийон получился и сложным – помимо турбийона в механизм встроен изобретённый Штрелером вариант хода с постоянным натяжением, и нетривиальным – соосная компоновка турбийона и внешнего по отношению к нему хода с постоянным натяжением если и использовалась когда-либо ранее, то крайне редко, сейчас это устройство ставится либо внутрь ротора турбийона, либо сбоку от него. Благодаря коаксиальной компоновке достигается весьма интересный визуальный эффект согласованного действия спирали и промежуточной пружины хода с постоянным натяжением, которые установлены одна над другой. Кроме того часы изобилуют массой других интересных технических деталей, начиная с открытого с циферблатной стороны конусного колеса ремонтуара (сам Штрелер характеризует его как предмет зависти всей швейцарской часовой индустрии) и прозрачных сапфировых колёс стрелочного механизма, и завершая тремя золотыми мостами и экстраординарным приводом замирающей маленькой секундной стрелки с осью, проходящей сквозь вал одного из двух заводных барабанов часов. Окончательная отделка практически всех деталей часов производится Штрелером лично, это заметно при первом же взгляде на часы, одних тщательнейшим образом сформированных и полированных внутренних углов на мостах и колёсах не счесть. Очевидно, Андреас Штрелер очень хорошо поработал, так что его часы Transaxle Remontoir Tourbillon вполне можно посчитать одними из лучших из всей представленной в этом «Базеле» сложной «механики». 

2018_05_03_As02.jpg
Transaxle Remontoir Tourbillon – вид с оборотной стороны.

Андреас Штрелер работает на коллекционеров, поэтому в его часах мы не найдём проходных, банальных технических решений, что лишний раз подтверждается новыми часами Transaxle Remontoir Tourbillon. Дополнительную информацию об этих и других часах мастера можно найти на его официальном сайте