2018_03_09_RM10.jpg
x

Премьера    Richard Mille и McLaren: RM 11-03, оранжево-чёрная бестия

13.03.2018   •  

2018_03_09_RM10.jpg

Ришар Милль продолжает разрабатывать автомобильную тему, с которой, собственно говоря, начиналась история этого бренда. Тогдашняя, 2001 года, риторика новопоявившейся швейцарской часовой марки сводилась к сравнению часового механизма с двигателем формулического болида. Намёк вычислялся однозначно: «Феррари», и только «Феррари». Однако Ришару Миллю никак не удавалось подружиться с этой автомобильной маркой. Да так и не довелось, самое большое, что ему удалось сделать в этом направлении – завести тёплые частные контакты с Жаном Тодтом, в честь которого были выпущен ряд моделей коллекции Richard Mille, включая разработанный в конце 2012 года специально для него турбийон с механическим измерителем боковой нагрузки RM-036 Tourbillon G-Sensor Jean Todt, а также представленные примерно год назад три модели, приуроченные к пятидесятилетнему юбилею бывшего главного спортивного директора формулической команды «Феррари» и нынешнего босса Международной автомобильной федерации FIA: RM 056, RM 050 и RM 11-03, все три маркированы как Jean Todt 50th Anniversary. 

2018_03_09_RM01.jpg
«Жан Тодт»-трио, февраль 2107.

Сейчас контакты с «Феррари» в руках Жан-Клода Бивера, а он своего не упустит. Впрочем, следует отметить, что Ришар Милль никогда не проявлял видимого стремления к тому, чтобы ставить на одну лошадь, и не ограничивал маркетинговую программу сотрудничеством с каким-либо одним агентом, скорее, наоборот, он склонен менять партнёрские контракты как перчатки (исключение – давнишнее сотрудничество с теннисистом Рафаэлем Надалем). Возьмём, например, 2016 год, когда Ришар Милль в одном только автоспортивном направлении заключил сразу три контракта – с формулической командой Haas F1 (особую пикантность этому сотрудничеству придавало одинаковое написание названия гоночной команды и респектабельной старинной часовой марки Haas Neveux & Cie, при том что кроме одинакового названия их ничего не связывает), с автомобильным брендом Aston Martin и, наконец, с формулической командой McLaren-Honda Formula 1. С командой Haas F1, по-видимому, дальше благих намерений дело не пошло, компания Aston Martin, как мы видим, ушла к другому, предпочтя Миллю Бивера и TAG Heuer, но контакты с командой McLaren-Honda Formula 1 дошли до уровня всеобъемлющего контракта – на десять лет! – с материнской автомобильной компанией. 

2018_03_09_RM02.jpg
Друзья навек: Ришар Милль и Майк Флюитт, генеральный директор McLaren Automotive.

В том же 2016-м был представлен новый автоматический Калибр RMAC3 с большим указателем даты, указателем месяца (оба действуют по алгоритму годового календаря, требующего коррекции указателя даты лишь раз в году по завершении февраля), хронографом с функцией оперативного перезапуска и таймером на 60 минут. Ришар Милль хочет во всём быть уникальным, и это ему удаётся делать. Такого хронографа нет больше ни у кого – чего стоит один таймера с вращением счётчика против хода часовой стрелки. Правда, необходимые комплектующие производятся сторонними поставщиками: базовый механизм даёт Vaucher Manufacture Fleurier (группа Parmigiani), а блок хронографа – Dubois-Dépraz, ведущий специалист в этой области, однако, в том не видится большой опасности для Ришара Милля, он всегда договаривается о гарантиях эксклюзивности разработок, проводимых для него. Кстати, в RM 11-03 Jean Todt 50th Anniversary, одной из юбилейных моделей Жана Тодта, задействован именно этот эксклюзивный хронографический механизм. 

2018_03_09_RM07.jpg
Richard Mille RM 11-03 McLaren Automatic Flyback Chronograph.

Год назад, в 2017-м, начало сотрудничества с командой McLaren-Honda Formula 1 было отмечено выпуском часов RM 50-03 Tourbillon Split Seconds Chronograph Ultralight McLaren F1, на тот момент это были самые лёгкие в мире часы с турбийоном и сплит-хронографом (честно говоря, установление этого рекорда не стоило Ришару Миллю больших усилий, так как никакому другому часовому бренду до того не пришла в голову идея поставить настолько сложный, и потому очень дорогой механизм в легкий углепластиковый корпус). В начале 2018 года на Женевском салоне высокого часового искусства SIHH, где, казалось бы, всё на стенде Richard Mille вращалось вокруг звезды аргентинского поло и выпущенного в её честь очередного ультралёгкого и суперупрочного турбийона, Ришар Милль кулуарно встретился с Майком Флюиттом, генеральным директором McLaren Automotive. На той встрече стороны приняли решение вывести сотрудничество двух компаний на новый, более высокий уровень, включающий взаимодействие не только с командой «Формулы-1», но и с материнским брендом, специализирующемся на выпуске дорожных спорткаров. 

2018_03_09_RM08.jpg
Дорожный спорткар McLaren «Senna» P15. Фото – cars.mclaren.com.

После SIHH прошло полтора месяца, Женева сменила специализацию со столицы часового мира на столицу мира автомобильного: в данный момент в выставочном комплексе «Пальэкспо» проходит Женевский автосалон, куда съехался весь цвет автомобильной индустрии мира. Компания McLaren привезла туда спорткары серии «Сенна», раскрашенные в оранжевые и чёрные тона, мощные, лёгкие и невероятно динамичные: дорожный McLaren «Senna» P15 и концептуально-дорожный McLaren «Senna» GTR Concept. Автомобильные премьеры сопровождались официальным объявлением о расширении сотрудничества с фирмой Ришара Милля и подписании десятилетнего соглашения. Поэтому то, что было в 2016 и 2017 годах, следует воспринимать как присказку. 

2018_03_09_RM09.jpg
Концептуально-дорожный спорткар McLaren «Senna» GTR Concept.

В подтверждение грандиозных планов по сотрудничеству с «МакЛареном» Ришар Милль привёз на Женевский автосалон новые хронографы Richard Mille RM 11-03 McLaren Automatic Flyback Chronograph. Корпус часов изготовлен из фирменного слоистого углеволоконного композита, чёрные слои которого перемежаются оранжевыми слоями композита стекловолоконного. Комбинация чрезвычайно эффектная и убедительная, поскольку сочетание чёрного и насыщенно-оранжевого не в бровь, а в глаз – в такой же палитре выполнены оба новых спорткара. Нелишне будет упомянуть, что и в кузове McLaren «Senna» P15, и в кузове McLaren «Senna» GTR Concept в избытке применяется углеволоконный композит, за счёт чего оба этих автомобиля продемонстрировали серьёзное снижение массы по сравнению с предыдущими аналогичными моделями. 

2018_03_09_RM12.jpg
Детали декора RM 50-03 Tourbillon Split Seconds Chronograph Ultralight McLaren F1 (2017) и RM 11-03 McLaren Automatic Flyback Chronograph (2018).

Металлическую табличку с названием модели «McLaren RM50-03/01», прикреплённую к корпусу RM 50-03 Tourbillon Split Seconds Chronograph Ultralight McLaren F1, которая не могла не пробуждать ассоциаций с надписью на районной доске почёта, в RM 11-03 McLaren Automatic Flyback Chronograph заменили куда более изящной и на автомобильный манер динамично выглядящей выемку (как будто это воздухозаборник), декорированной металлической вставкой, где упоминается лишь название автомобильной марки. Этого для создания правильного автомобильно-спортивного имиджа более чем достаточно, тем более что таких «воздухозаборника» на часах два (без второй, на мой вкус, вполне можно было бы обойтись). 

2018_03_09_RM11.jpg
Система автоматического завода Калибра RMAC3 оснащается ротором переменного момента инерции, настраиваемого поворотом вольфрамовых «лопаток».

McLaren объявляет, что всего будет выпущено ровно 500 спорткаров «Senna» P15, то есть ровно столько, сколько будет изготовлено новых хронографов RM 11-03 McLaren Automatic Flyback Chronograph. Для Richard Mille с оценочным уровнем годового производства в 4000 экземпляров это количество представляется впечатляющим. Ришар Милль серьёзно ставит на «МакЛарен», видимо, ни Рафаэль Надаль, ни Пабло Мак Доноу (а кто это?) не помогают продавать так, как это способна сделать марка «МакЛарен». Объявленная стоимость часов в 180 тысяч франков без учёта налогов (ориентировочно 12 800 000 рублей после добавления российского НДС) соответствует текущей ценовой политике Richard Mille. Дополнительную информацию о часах RM 11-03 McLaren Automatic Flyback Chronograph можно найти на официальном сайте бренда.